Из этой статьи можно узнать о популярной группе «Запрещенные барабанщики», об их истории, творчестве и о первой популярной песне «Убили негра».

В нынешнее время все привыкли слышать о политкорректности по поводу и без, никого уже не задевают рассказы о дискриминации. Но в конце девяностых и начале нулевых в лексикон ещё не так плотно вошло слово «афроамериканец». Зато в эфире появилась песня «Убили негра» в исполнении группы «Запрещённые барабанщики». Она прославила музыкантов, но создала неоднозначное впечатление об их творчестве и личностях.
Авторы музыки и теста встретились, когда у обоих за плечами были свои творческие истории. Виктор Пивторыпавло появился на свет в небольшом шахтёрском городе в Донецкой области и всю жизнь с раннего детства посвятил музыке. Сам отправился учиться в музыкальную школу, потом окончил Ростовскую консерваторию и стал преподавателем по классу ударных. Играл джаз в оркестре Кима Назаретова и рок в группах «Пекин Роу-Роу» и «12 вольт», собрал свой ансамбль барабанщиков, с которым выступал на фестивалях и смотрах. Иван Трофимов встретился с группой в тот момент, когда просто музыки им стало недостаточно и захотелось петь. Созданный тогда коллектив прожил всего около года и распался с уходом солиста Олега Гапонова.
Но творческий тандем продолжал работать и со временем переехал в Москву. Там и была записана песня, давшая название первому альбому, а клип сняли в Минске. Но провокационную композицию осторожные антрепренёры брать отказывались в течение года. Но тут случился «праздник дурака» — первое апреля, когда на одном из музыкальных каналов рискнули проверить реакцию зрителей.
Люди оценили необычный стиль, и клип прочно вошёл в ротацию. После этого появились заинтересованные продюсеры, и музыканты смогли записать полный альбом, до сих пор считающийся самым популярным, хотя с тех пор группа выпустила ещё несколько разноплановых альбомов, и каждый поклонник назовёт свой любимый, не похожий на прочие.
Успех альбома превзошёл все ожидания. В тот год он заслуженно получил награды «Золотой граммофон-1999», «Золотая пятерка – 1999», премии Фонда загубленного детства и журнала «Fuzz», а также песню признали лучшей читатели журнала «ОМ».
У славы оказались свои подводные камни. Наряду с поклонниками появились ярые противники песни, приписавшие ей жестокий расизм, и люди, которые этим расизмом восторгались. Ни одно интервью не обходилось без неудобных, а иногда и неприятных вопросов. Но «барабанщики» наставали на своей полной аполитичности.
И, в конце концов, им поверили.

36 запросов за 0,377 секунд.